Эрго Прокси (конкурс) Июн01

Тэги

Похожие посты

Добавить в

Эрго Прокси (конкурс)

Эрго Прокси
Пустота в голове… она нужна, для того чтобы кирпичики сложились в единый монолит. Разрозненные факты слились в одну картину и мозг, словно требует паузы для обработки такого количества символов. Эрго Прокси. Просмотр окончен. Первая мысль «ну и накрутили».
Фабула прощупывается только в последних сериях. До них вязкий сюжет и смутные отблески догадок, как от теней пляшущих на стенах пещер. Частый символ «тайны» у этого произведения. Острая нехватка объяснений походу пьесы, заставляет воспринимать фильм набором фантазий и аллегорий. Но концовка оправдывает все. Сильная концовка. Только там на 25ой серии понимаешь, что весь этот мир такой простой и уютный в начале, стоит на пороге неминуемой гибели. Его судьба трагичная и бессмысленна — это плата за ту утопию которой жители Ромдо жили столько лет. Мрачная трясина, витающая в конце, придает атмосферу величественности и эпичности, бытовому на первый взгляд сериалу. Нечто похожее было и в Евангелионе, который начинался как банальный боевик, а кончился сотворением нового Бога. Здесь эта тема тоже активно используется. Красной нитью проходят проблемы поиска предназначения и взаимоотношений творца и творения. Осознание себя как личности, поиска смысла существования. Кто ты новое существо, отличное ото всего что было до этого? Для чего ты создан? И хочешь ли ты быть таким непохожим на всех? Имеешь ли ты право роптать на своего создателя? Может ли, скажем, книга требовать чтобы ее переписали потому что она непопулярна? Она не популярна, но она же книга! Она продукт творчества. Ее создали! А человек? Будучи актом творчества Бога, имеет ли он право на подобные мысли? Но ведь дети — творения родителей могут обратиться против них, осознав себя, подобно автолейвам, зараженным вирусом когито. В последней части возникает ощущение будто автор фильма спорит со своими героями от имени Эрго Прокси, спорит на полном серьезе одушевляя их, предоставив им свободу мысли. И когда Рил отказывается следовать правилам игры, не прямой ли это намек на бунт автора против себя? Против собственного диктаторства нам своими же персонажами? О своем неповиновении она говорит не с героями, а прямо в камеру, как будто нарочито обращаясь за экран. Она очень самонадеянно ввязалась во все это. Слишком далеко зашла в поисках истины и истина опалила ее. Как говорится охота пуще неволи. Теперь она не может вернуться не дойдя до конца, а если бы и могла вернулась бы? Какую таблетку бы выбрала синюю или красную?
Думаю ответ очевиден.

А эта тема несовершенного Бога создавшего несовершенный мир и сбежавшего от собственного бессилия. Нет ли здесь намека скажем на вторую часть мертвых душ? Зачем Гоголь сжег ее? Она была несовершенна! о чем могли думать герои этого рассказа сгорая в огне? обратились бы они против своего автора? Гоголь сбежал от них предав их огню, и предоставив самим себе. Когда то Ницше сказал чтоб Бог умер. Создал мир и умер. И люди, предоставленные сами себе, обречены поддерживать этот хрупкий несовершенный мирок своими силами.
Все это есть в этом фильме, восставшем против своего автора. И пусть и это эссе простит меня за его несовершенство.